DotStroy.ru
На главную    Новости    Компании    Объявления    Статьи   
 
Вход для пользователей
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!


Поиск по сайту


Резинобитум современный материал для строительства дорог
  [Раздел: Дорожные работы]
Одним из современных материалов для строительства автодорог является резинобитум. Что же это за материал?
Все дороги имеют свойство изнашиваться, основной причиной недовольства автолюбителей к качеству дорожного покрытия являются трещины. Для того чтобы избежать их образования необходим такой материал, который мог бы эффективно компенсировать постоянное напряжение от движения автомобилей.


Существует несколько причин образования трещин в дорожном полотне. Напряжение сжатия дорожного полотна может превысить предел прочности вяжущих составляющих материала дороги, он трескается. Чтобы этого не происходило, материал дорожного покрытия должен быть эластичным, и легко растягиваться. Бывает, что трещины начинают образовываться в нижних слоях материала. Дальнейшая эксплуатация такого участка дороги приводит к тому, что в местах появления внутренних трещин нагрузка распределяется уже не равномерно, происходит продавливание, и в результате образуется открытый разлом дороги. Также трещины могут образовывать в результате воздействий условий окружающей среды, например, резкие перепады температуры, особенно в демисезонное время. Также, трещины могут образовываться при длительной эксплуатации полотна, поскольку основание дороги со временем размягчается и теряет свои первоначальные сдерживающие свойства.

Известен тот факт, что чем большей вязкостью обладает дорожное полотно, тем дольше оно будет оставаться без трещин. Но при этом необходимо, чтобы эти свойства вязкости материала оставались постоянными при любых изменениях окружающей среды. Вяжущее вещество не должно застывать зимой, и не должно оттаивать летом, тогда его использование сможет увеличить срок эксплуатации полотна. Использование полимерных материалов лучшее решение этой проблемы. Однако есть и свои ограничения, прежде всего связанные со стоимостью полимерных составляющих.

Но, как говориться, если есть проблема, значит, найдется и решение, особенно в наш век бурного развития технологий. Оптимальным по цене и качеству является использование резинобитума, то есть материала измельченной резины.
В основе производства резинобитума лежит процедура смешивания гранул резины и битума, в среднем доля резины в этом составе колеблется около четверти от общей массы материала. Главным аргументом в пользу этого материала становиться его стоимость. К тому же область применения резинобитума постоянно расширяется, технологический процесс производства модифицируется, в зависимости от количества резиновой крошки в составе материала, от времени или же температуры смешивания битума и резины. Все эти изменения в технологии изготовления в значительной мере влияют на конечный результат.
Ещё одним нюансом для модификации резинобитума является применение специализированного оборудования при смешивании. Производится чёткий температурный контроль процесса, а также изменение времени вступления в ту или иную стадию реакции смешиваемых ингредиентов. Существенной характеристикой являются и размеры крошек резины, размер частицы может варьироваться от 8 до 2 мм.

Полученный результат можно оценить несколькими путями:
- вид структуры полимерных цепей, частиц или групп битумной матрицы;
- стабильность к динамичным изменениям температуры. Тут необходимо выяснить энергетическое состояние полимерной структуры и её устойчивость к энтропии;
- сохранение стабильных характеристик в процессе эксплуатации материала, крепость сцепки составляющих веществ;

- способность длительное время сохранять требуемые технические параметры и характеристики, заданные местность укладки материала.
В основе технологического процесса лежит реакция взаимодействия битума и частиц резины. В результате этой реакции частицы резины разбухают, покрываясь неким подобием гелия, таким образом, получается резинобитумная матрица с едиными характеристиками и параметрами всей консистенции.

В принципе весь технологический процесс изготовления этого материала дорожного покрытия можно разделить на три этапа: резина, смешивание битума и резины; битум. В принципе та же самая картина происходит и в процессе изготовления полимеров. Состав битума сильно зависит от процесса его очистки, и в результате влияет на степень совместимости битума и резины. Сам ключ процесса – разбухание резины – происходит под действием ароматических масел, и масел с кольцевой структурой. Так что сам процесс очистки битума серьезно определяет результат процесса получения резинобитумного материала, его рабочую химическую формулу.

Если говорить о свойствах любых полимерных модификаций, не только резинобитума, то все они, прежде всего, зависят от морфологии. Другими словами – определяются в большей мере совместимостью смешиваемых ингредиентов. Для сравнения совместимости используется система оценки SHRP PG. Если система полностью совместима, то в её технических характеристиках будет широкий температурный диапазон при заданном качестве материала дорожного полотна. Тут важны сами химические характеристики смешиваемых составляющих. Если говорить о битуме, то нужно, прежде всего, обращать внимание на количество функционирующих веществ.

Эффект от использования резинобитумного покрытия дороги проявляется в большей степени при низких температурах. Тогда, модуль упругости материала гораздо ниже, соответственно вяжущая консистенция гораздо более эластична. Вяжущее вещество при высоких температурах становится намного жестче.
Такие свойства материала позволяют превосходно сопротивляться изменяющимся условиям окружающей среды. Но не нужно забывать о технологии укладки материала дорожного полотна. Лишь полное соблюдение технологии всего процесса проектирования и укладки материала способно сделать дорогу качественной на долгое время.
 



Беляков Юрий 2015-01-20 03:59:37
Теоретические выкладки правильные, все так и есть, но применять подобные материалы не хотят,нет настоящего хозяина на дороге думающего о длительных межремонтных сроках. Есть только гос.структуры для которых чем хуже дороги, тем больше ассигнований на их ремонт/, тем лолее нужный дорожный чиновник. Подрядчик делает то что предписано проектом, проектировщик закладывает в работы то, что требует заказчик, а заказчик формально выставляет на тендер требования ГОСТа, и все довольны и все правильно, но дороги до сих пор разваливаются а инновации вставить не куда, да и зачем осложнять себе жизнь, система не та???
[Ответить]

Страницы: 1


Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

Введите символы:: *
Обновить



©2017 "DotStroy.ru" - Информационно-справочный строительный портал.
Избранное  |   Фотоархив  |   Контакты
    Бассейны   |   Ванные   |   Ворота и ограждения   |   Дома и коттеджи   |   Интерьер и дизайн   |   Ландшафтный дизайн   |   Лестницы   |   Плитка   |   Пол   |   Потолок