DotStroy.ru
На главную    Новости    Компании    Объявления    Статьи   
 
Вход для пользователей
Логин

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!


Поиск по сайту


Управление качеством дорожных покрытий
  [Раздел: Дорожные работы]
Всё большее внимание уделяется содержанию дорожных покрытий в оптимальных условиях. Дороги имеют очень большое значение, можно ли его переоценить? Динамика современной жизни требует от нас одновременного нахождения в различных точках, как же можно достигнуть такого мастерства телепортации, если качество дорог оставляет желать лучшего. Дорожное покрытие является основой для развития инфраструктуры местности, без качественно дорожной сети не возможен рост экономики в данном конкретном регионе. Безусловно, это понимает руководство любого развитого государства, в дорожное строительство вкладывается достаточно большой объём инвестиций из государственного бюджета.

Создание любых долгосрочных сетей должно быть основано на тщательном, качественном, но и разумном планировании. Дороги должны строиться с учётом перспективы региона, его материальных ресурсов и особенностей окружающей среды и ландшафта.

В современном мире все технологии и технические решения, казалось бы, неразрешимых проблем, совершенствуются очень быстро. Несмотря на разнообразие природно-климатических условий в разных регионах России, технологии поддержания дорожных покрытий в качественном техническом состоянии разработаны в едином комплексе мероприятий для всех уголков страны. То же самое касается и разнообразных методик по реконструкции старых, часто разрушающихся дорожных покрытий.

В основе принципа лежит сама технология проектирования дорожного полотна. Она получила название TQM, общего управления качеством. В основе лежит всё, от выбора сырья, до разработки дизайна будущей дороги. Как и в любой технологии, главным принципом должен стать принцип оптимизации соотношения цены и качества.

Кроме того, сегодня современное общество наконец-то стало подходить к решению возникающих экологических проблем разумно, а не закрывать глаза на таковые. Поэтому к технологии предъявляются ещё и требования по сохранению окружающей среды. В том числе допустимость применения переработанных материалов (например, для создания протекторов автомобильных колёс), а также холодных защитных дорожных покрытий.

То, что всё имеется свойство ломаться или изнашиваться не имеет ничего удивительного. Особенно это касается дорожных покрытий, в процессе эксплуатации они терпят не только большой трафик нагрузки, но и различные разбросы климатических условий. Очевидно, что чем лучшее качество материала дорожного покрытия, тем более долгосрочным будет использование этой дороги. Если же на дороге стали появляться дефекты (а это наступит рано или поздно в любом случае), то их необходимо устранить до того, как одежда дорожного полотна будет сменена на новую. Особенно это касается таких дефектов, как трещины, выбоины, размыв части дорожного полотна.

Для того чтобы дорожное покрытие было устойчивым к различным негативным факторам, разработана специальная мембрана. Это мембрана производится из модифицированного полимерного материала, к примеру, крошки резинового битума. Однако, этот выход, как применение поглощающей нагрузку мембраны, не является панацеей от всех бед дорожного полотна. Бывают случаи, когда без основательного капитального ремонта уже не обойтись. В основном, это имеет место быть в тех случаях, когда периодический ремонт автодороги не был проведен в срок.

Ещё одной критичной причиной разрушения полотна автомобильных дорог является вода. Если вода систематически пронимает внутрь дорожного покрытия, или же размывает его края, то в последствии образуются необратимые разрушения. Теряется свойство прочности покрытия.

Если материалом дорожного покрытия является асфальтобетон, как в большинстве российских дорог, то под действие воды уменьшается внутреннее трение, происходит увеличение давления в порах материала. В этом случае устойчивость к сдвигам такого полотна сходит на нет.

Стрессом для дорожного полотна являются и перепады температуры окружающей среды. Если мороз постоянно чередуется с оттепелью, то на дорогах образуются пучности.

Все эти факторы негативно влияют на дорожное покрытие. Если имеет место локальное воздействие на дорогу, то его также нельзя игнорировать. Изначально технология укладки дорожного полотна подразумевают определенную величину нагрузки. Её можно учитывать, производя некоторые балансирующие мероприятия. Если же на дорогу длительно воздействует один или комплекс разрушающих явлений, то распределение нагрузки становиться уже не таким, как планировалось изначально. Некоторые участки дороги проседают, в других местах, наоборот, образуются пучности. Это приводит к разрушению полотна в целом, и уже не достаточно только косметического ремонта.
В любом случае, приходится говорить о некачественном проектировании дорожного полотна. Если дорога была изначально неправильно рассчитана, то только капитальный ремонт способен исправить текущее положение вещей.
Но даже если все негативные факторы были предусмотрены в полной мере, это ещё не говорит о том, что в процессе эксплуатации не возникнет необходимости в каком-либо ремонте.

Современные методы ремонта должны обеспечивать водонепроницаемость покрытия дороги, предотвратить проникновение влаги, повысить устойчивость и адаптировать дорожное полотно к условиям той местности, где оно проложено.
Исследователи и разработчики материалов дорожных покрытий активно занимаются решением таких проблем, как возрастающая интенсивность нагрузки. Это происходит повсеместно, объемы производства наращиваются стремительными темпами, население активнее пользуется автомобилями, всё это нельзя не учитывать. Современные дорожные материалы должны быть более эластичными, нежели их предшественники, только тогда дорожное покрытие сможет выдержать интенсивное движение автомобильных потоков.
 






Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:
Комментарий: *

Введите символы:: *
Обновить



©2018 "DotStroy.ru" - Информационно-справочный строительный портал.
Избранное  |   Фотоархив  |   Контакты
    Бассейны   |   Ванные   |   Ворота и ограждения   |   Дома и коттеджи   |   Интерьер и дизайн   |   Ландшафтный дизайн   |   Лестницы   |   Плитка   |   Пол   |   Потолок